Форум МВД России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум МВД России » Реформа в МВД России » Правительство РФ в 2014 продолжить сокращение штататов в МВД РФ


Правительство РФ в 2014 продолжить сокращение штататов в МВД РФ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1 марта 2014 года исполнится три года со дня вступления в силу нового Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции».
Несмотря на то, что главная его цель – существенная реформа МВД через привнесение ряда нововведений в службу и переаттестацию сотрудников органов правопорядка, большинству он запомнился лишь одним – переименованием милиции в полицию.

Первые шаги к реформе были сделаны в конце 2009 года, когда после ряда громких преступлений, совершённых милиционерами, к теме о необходимости изменений было привлечено значительное общественное внимание. 24 декабря 2009 Президент РФ подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», предусматривающий в том числе: сокращение до 1 января 2012 года численности МВД на 20%(если в 2009 году численный состав МВД составлял 1 миллион 325 тысяч сотрудников, то к 1  январю 2012 года в МВД трудились уже 1 миллион 106 тысяч 472 человека).

Несмотря на критику со стороны определенных слоев общества и ряда оппозиционных политических партий, 7 февраля 2011 года президент Медведев подписал закон «О полиции». Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с 1 января 2011 года, но позднее срок был перенесен на 1 марта. Таким образом 1 марта 2011 года милиция в Российской Федерации официально прекратила своё существование, и с 1 января 2012 года вся символика милиции становится недействительной.
Закон предусматривает проведение внеочередной аттестации сотрудников внутренних дел, которая началась 1 марта 2011 года и должна была закончиться 1 мая 2011 года. Но Медведев подписал указ о продлении сроков переаттестации, и завершена 1 августа 2011 года. Переаттестация сотрудников началась с руководителей центрального аппарата и территориальных органов МВД, а затем её начали проходить старший, средний и младший начальствующий состав органов внутренних дел. Сотрудники не прошедшие аттестацию или отказавшиеся от её прохождения, были уволены из рядов МВД.

12 Октября 2012 года министр МВД Владимир Колокольцев признал полный провал реформы.
Если еще учесть,  что на переименование,  форму,  на что-то еще потратили более 1 миллиарда рублей,  то понятно,  что экономически это нецелесообразное решение,  так тратить деньги налогоплательщиков.  Аттестация,  конечно,  имела смысл. Но условия работы полицейских благодаря реформе только ухудшились – штат сократился,  работы стало больше. Сейчас любой сотрудник полиции боится совершить какую-нибудь ошибку.  Никто не хочет брать ответственность,  никто не хочет рисковать.  Поэтому необходимо работать над законодательством так,  чтобы,  с одной стороны,  развязать руки полиции, исключить ситуации,  когда они ловят преступника,  а следующая инстанция его отпускает,  а с другой стороны, чтобы и граждане были защищены от полицейского произвола.  Сейчас законодательство несовершенно, и часто бывает, что все знают о происходящем беззаконии,  а сделать ничего не могут,  поскольку соответствующих норм просто не прописано.

В 2013 году ухудшающаяся экономическая ситуация в стране внесла коррективы в планы правительства. Резко подняв уровень заработных плат военным и сотрудникам полиции с 1 января 2012 года, бюджет попал в довольно сложную ситуацию. Министерство финансов РФ предложило не индексировать зарплаты в следующем году госслужащим, военнослужащим, судьям, прокурорам. Это позволит сэкономить 31 миллиард бюджетных рублей. Однако по прогнозам специалистов и эта мера не поможет решить проблему.

В сложившейся ситуации правительство вновь стало рассматривать вопрос о сокращении штата МВД. Согласно проекта указа президента решено с 1 января 2014  года  зафиксировать численность МВД на уровне 1 миллиона 89 тысяч 870 человек, из которых 782 тысячи будут полицейские, а остальные военнослужащие внутренних войск МВД и сотрудники внутренней службы. Указ вступает в силу с1 января 2014 года.

Скорее всего тенденция к сокращению штата министерства внутренних дел продолжиться и после 2014 года. Цели новой реформы - создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел. Есть шанс, что Владимир Колокольцев не повторит судьбу своего предшественника и не поторопится объявить о том, что «коррупции в МВД больше нет и в полиции остались только лучшие из лучших».

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту указа Президента Российской Федерации «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 352 «О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации».

Представленный проект указа Президента Российской Федерации     (далее – проект указа) подготовлен в целях реализации решения Совета Безопасности Российской Федерации, предусматривающего сокращение на 15 процентов численности гражданского персонала органов внутренних дел Российской Федерации в течение 2014-2016 годов (пункт 11 протокола заседания от 5 июля 2013 года), а также приведения параметров предельной штатной численности центрального аппарата Министерства в соответствие с фактическими показателями.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 352 «О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации» предельная численность работников составляет 193 647 единиц. Не введено 48 996 штатных должностей, которые на 44 процента не обеспечены бюджетными ассигнованиями.
В целях реализации решения Совета Безопасности Российской Федерации потребуется сокращение 29 046 единиц. При этом предлагается на первом этапе (с 2014 года) сократить нефинансируемую численность работников в количестве 16 302 единиц без изменения объемов ассигнований, а в 2016 году - 12 744 единицы с пропорциональным секвестированием бюджета МВД России.
Таким образом, согласно представленному проекту указа, предельная штатная численность работников органов внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2016 года составит 164 601 единицу.
Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» штатная численность центрального аппарата МВД России установлена в количестве 9 264 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе 8 000 человек – сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
В настоящее время фактическая штатная численность центрального аппарата МВД России меньше установленного показателя на 3 111 единиц.
Существующая разница образовалась в связи с тем, что реализуя указы Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 г. № 208 и от 13 мая 2010 г. № 582 по реформированию МВД России в подразделениях Министерства было задействовано 5 979 единиц. Остальная численность направлена на формирование территориальных органов МВД России на межрегиональном уровне: Оперативно-поискового бюро, Бюро специальных технических мероприятий, Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения, Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России. Параметры численности центрального аппарата были согласованы с Администрацией Президента Российской Федерации (решение от 22 августа 2010 г. № Пр-2471).
При этом часть бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание штатной численности центрального аппарата Министерства, перераспределяется на дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел, дислоцированных в Северо-Кавказском регионе, которые не подлежали сокращению в рамках Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации».
Согласно представленному проекту указа общая штатная численность центрального аппарата Министерства устанавливается в количестве 6 458 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - 5 343 единицы, военнослужащих внутренних войск - 545 единиц, ФГГС - 530 единиц, работников - 40 единиц.
Реализация проекта указа не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и увеличения количества должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних Российской Федерации.

МВД России

3

План деятельности МВД России до 2018 года:

План деятельности МВД России по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года на 2013 год и плановый период 2014 – 2018 годов (далее – План) сформирован на основании поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-606, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных 31 января 2013 г., иных поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В План включены мероприятия, реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в преломлении приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности МВД России и задач, поставленных Президентом Российской Федерации на совещании 6 июня 2013 г.

Для достижения целей и реализации ключевых событий Плана МВД России предстоит разработать и принять необходимые нормативные правовые документы.

Цель I. Обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Основные направления и ключевые события направлены на достижение показателей и реализацию поручений подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Работа по достижению цели проводится по двум направлениям.

Первое направление - «Повышение эффективности деятельности подразделений Госавтоинспекции».

Предусматривается снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД МВД России, в том числе за счет оснащения автомобилей дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России системами контроля с использованием видеорегистраторов. Данные технические средства необходимы также для повышения объективности рассмотрения обстоятельств конфликтных ситуаций, повышения правовой защищенности сотрудников.

Предусмотрено создание информационной сети комплексов распознавания государственных регистрационных знаков на автомобильных дорогах Российской Федерации, в т.ч. прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры (железнодорожные и морские вокзалы, аэропорты), что позволит автоматизировать процесс выявления на дороге автомобилей, находящихся в розыске, уменьшить количество контактов автовладельцев с сотрудниками полиции для проверки документов.

К 2016 году предполагается полностью передать страховому сообществу функции по оформлению дорожно-транспортных происшествий при отсутствии пострадавших.

Запланировано провести комплекс мероприятий по повышению качества и доступности услуг в области регистрации и технического осмотра транспортных средств, в том числе путем передачи в полном объеме функции по проведению государственного технического осмотра аккредитованным организациям, сокращения количества процедур при регистрации и снятии с учета транспортных средств с 12 до 8, обеспечения возможности изготовления и выдачи дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных (украденных).

К концу 2015 года будут созданы условия для регистрации транспортных средств специализированными торгующими организациями (дилерами).

Второе направление - «Снижение числа граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

В основе работы по данному направлению - формирование у населения, в первую очередь у детей и подростков, навыков безопасного и законопослушного участия в дорожном движении, а также целенаправленная работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, внесению изменений в национальные стандарты в части, касающейся обеспечения безопасности пешеходов.

Реализация данных мероприятий создаст условия для снижения на 25% к концу 2018 года количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей.

Важнейшими ключевыми событиями, способствующим достижению показателей, определенных указом Президента Российской Федерации, является принятие совместных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по предупреждению причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести их последствий, внедрению эффективных схем безопасного движения в местах расположения образовательных, культурно-оздоровительных и других объектов массового посещения людей.

Предусматривается провести широкомасштабные информационно-пропагандистские социальные компании и акции, направленные на формирование устойчивых навыков законопослушного поведения на дорогах.

Цель 2. Обеспечение качества и доступности государственных услуг.

Ключевые события реализуются в соответствии с пунктом 1 и подпунктом «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации  от 7 мая  2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

С июля 2012 года МВД России обеспечена возможность подачи заявления в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по всем государственным услугам (38) МВД России, подлежащим переводу в электронный вид, а также возможность отслеживать ход исполнения заявок на предоставление государственных услуг.

В связи с принятием Правительством Российской Федерации 12 декабря 2012 г. постановления № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» планируется организовать мониторинг качества и доступности предоставления подразделениями и учреждениями МВД России государственных услуг. До конца 2013 года будут выработаны процедуры проведения такого мониторинга для всех оказываемых МВД России государственных услуг, что создаст для граждан возможность посредством информационных технологий влиять на качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел.

Основными ключевыми событиями данного направления являются внедрение информационно-технологической инфраструктуры предоставления государственных услуг, модернизация ведомственных информационных систем, задействованных в их оказании, а также создание необходимых условий для приема граждан в зданиях и помещениях территориальных органов МВД России, в том числе по обустройству помещений для ожидания, внедрению электронных очередей.

Электронными системами управления очередью планируется оборудовать регистрационные подразделения со средней нагрузкой более 50 регистрационных действий в день. В настоящее время таких подразделений 515 (всего 1357) из них в 70 такие системы будут установлены до конца 2013 года.

В местах получения гражданами государственных услуг создаются условия для их получения в электронном виде.

Планируется с учетом мнения граждан оптимизировать количество дней и часов приема, число рабочих мест для оказания государственных услуг.

При этом должно быть обеспечено внесение изменений в законодательство Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации и МВД России в целях повышения качества предоставления государственных услуг.

Работа МВД России по достижению показателей, определенных в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601, детализирована в плане мероприятий, который утвержден Министром внутренних дел Российской Федерации 06.05.2013 № 1/4525.

Цель 3. Строительство и развитие внутренних войск МВД России

План предусматривает достижение показателей и реализацию поручений подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса», а также подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

Работа по достижению цели проводится по двум направлениям.

Первое направление - «Обеспечение готовности внутренних войск МВД России к выполнению задач по предназначению в полном объеме».

Мероприятия по данному направлению осуществляются в рамках реализации утвержденных Президентом Российской Федерации Концепции строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до 2020 года, Плана строительства и развития внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2011 – 2015 годы, а также государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р.

В указанных документах определены количественные и качественные показатели состояния основных видов вооружения, военной и специальной техники внутренних войск МВД России на периоды до 1 января 2016 г. и до  1  января  2021 г.

Техническое перевооружение внутренних войск МВД России на основе приоритетного оснащения современной бронированной полицейской техникой, оружием, специальными средствами должно способствовать поддержанию их боевой готовности, а также эффективному служебно-боевому применению в  мирное и военное время, в том числе по обеспечению  охраны объектов государственной важности, контролируемых зон закрытых административно-территориальных образований, общественной безопасности при проведении масштабных  спортивно-массовых мероприятий.

Приоритетным направлением деятельности МВД России остается перевод воинских частей внутренних войск на контрактный способ комплектования.

Второе направление - «Реализация государственных социальных гарантий в отношении военнослужащих внутренних войск МВД России».

Реализация задач по достижению показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, призвана обеспечить социальную защищенность военнослужащих внутренних войск МВД России и членов их семей, создать оптимальные условия для выполнения военнослужащими своих служебных обязанностей.

Обеспечению социальной защищенности будут способствовать достижение достойного уровня денежного довольствия военнослужащих внутренних войск МВД России, а также решение задачи ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Кроме того, ключевыми событиями Плана являются обеспечение офицеров и прапорщиков внутренних войск МВД России жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством и формирование фонда служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях.

Цель 4. Защита населения от организованной преступности и проявлений экстремизма.

Предусматривается достижение показателей и реализация поручений подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия».

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р.

Работа по достижению цели проводится по трем направлениям.

Первое направление - «Эффективный заслон коррупции и экономической преступности».

Мероприятия по этому направлению деятельности направлены на пресечение коррупционных преступлений, совершенных должностными лицами, осуществляющими контрольно-надзорные и разрешительные функции, по защите бюджетных средств, выделенных на крупные инвестиционные проекты с государственным участием.

Запланированы ключевые события по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, связанных с использованием оффшорных компаний и фирм-однодневок.

Второе направление - «Пресечение деятельности организованных преступных групп, сформированных по этническому принципу».

Меры по реализации мероприятий по пресечению противоправной деятельности организованных групп, сформированных по этническому принципу, будут  ориентированы  на  обеспечение  наступательности  этой  деятельности.В регионах со сложной криминогенной обстановкой предполагается создание (за счет перераспределения численности) специализированных подразделений органов внтуренних дел.

Третье направление - «Противодействие проявлениям национального и религиозного экстремизма».

Ключевыми событиями данного направления являются меры по выявлению и применению установленных законом мер к лицам, причастным к экстремистской деятельности, пресечению фактов распространения материалов, содержащих призывы к социальной, расовой, национальной и религиозной розни, экстремистской литературы.

Планируется принять дополнительные меры по усилению информационного взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран, направленного на пресечение деятельности ячеек международных экстремистских организаций, а также перекрытие каналов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ, используемых при осуществлении экстремистской деятельности.

Источник информации: МВД России


Вы здесь » Форум МВД России » Реформа в МВД России » Правительство РФ в 2014 продолжить сокращение штататов в МВД РФ